Category: медицина

Стоимость койко-места в больнице

Наступил на забавную ПДФку тут: http://www.vip-clinic.by/price.pdf

Стационар - "Гинекологическая койка в палате повышенной комфортности 489 600", это что-то около $60/сутки. Дорого? Возможно, по сравнению с бесплатной. По сравнению с тру-платной ($1200/сутки в Abbott Northwestern здесь) - это бляць нифига не дорого. Хотя разница в зряплатах, конечно, тоже наличествует.

Роды в Миннесоте

Сегодняшний пост посвящён нерядовому, но вполне замечательному моменту из жизни каждой семьи. Жена отращивала живот целых девять месяцев, и теперь содержимое живота просится наружу :)

Ведение беременности.
Как только женщина говорит о том, что хочет забеременеть, ей врач автоматически прописывает витамины для беременных (стоимость баночки на 90 дней составляет $4.98, $7.71, $7.16, $12.48 в зависимости от аптеки и инфляции). Если страховка покрывает ведение беременности, то женщина проходит осмотр каждый месяц в течении первых семи месяцев, потом через две недели, после 36 недели - еженедельно. Анализы: берут пару раз кровь вначале, мочу каждый раз, и мазок на 36 неделе. Ещё есть обследование плода в 12 недель, узи в 20 недель. Если страховка не покрывает ведение беременности, то "Total Cost of Claims Submitted: $3,573.00". Но почти наверняка покрывает.

О нехорошем.
Денег у американцев на медицину нет, поэтому врачи занимают позицию "правильно развивающаяся беременность развиваться и будет хорошо, с неправильно развивающейся делать ничего не будем, если только она не угрожает жизни" (да-да, при выкидыше, к примеру, врачи рекомендуют его выкидывать в ванной; ни о каком стационаре речи не идёт). Хорошим показателем отношения государства к гражданам ещё является то, что часто контрацептивы покрываются страховкой, а лечение бесплодия - почти наверняка нет.

Выбор роддома.
Америка не была бы америкой, если бы не создавала видимости свободы выбора. В Миннеаполисе есть несколько госпиталей, почти при каждом есть роддом. Нами был выбран роддом рядом с работой, но врач намекнул, что свежепостроенный и только что открывшийся роддом при Abbott Northwestern Hospital (The Mother Baby Center) будет самое то.

День рождения 1. Рекомендации врача.
В роддом следует ехать (вначале звонить врачу) когда схватки приходят с частотой менее 10 минут и длятся минимум минуту или при излитии околоплодных вод. Кто в теме, тот понимает, что это фактически уже роды. На вопрос, что делать, если до роддома не доедешь (а езды добрых минут 30), врач отвечает просто: "Я знаю, что вы не хотите оказаться в числе тех, кто рожает в машине".

День рождения 2. Сборы и прибытие в роддом.
Жена подозревает, что сегодня кто-то появится. Звоним врачу, врач говорит ждать. У жены отходят воды, звоним опять врачу и предупреждаем, что едем в роддом. Как оказалось, врач, которая отвечает на звонки, таки сидит в роддоме и нас уже ждёт. Полчаса езды и мы в роддоме. На входе вас встречает охрана и отправляет в родильное отделение на третий этаж. На третьем этаже сидит ну реально вахтёрша, которая, прежде чем позвать медсестру, которая вас уже и проводит внутрь, заставляет подписать бумаги о том, что больничный счёт будет вами оплачен, даже если для этого придётся продать почку.

День рождения 3. Приёмный покой.
Медсестра проводит вас в комнатушку размером 2.5х2.5 метра, в которой помещается только кушетка, два стула, комп медсестры и аппарат, записывающий схватки матери и сердцебиение ребёнка. Сразу же вешают щупы этого аппарата на жену и в дальнейшем снимают только после родов. Медсестра берёт пробу жидкости и сообщает, что у жены отошли воды. Медсестра сообщает, что жене готовят комнату, поэтому придётся в покое посидеть немного. По факту - около часа. Что удивило - это сопливые медсёстры на протяжении всего прибывания в роддоме.

День рождения 4. Палата для родов.
Если честно, йа офигел. Палата реально немаленькая, одиночная. Кушетка, телевизор, холодильник, ванная для родов, душ, туалет, освещение 100500 вариантов, какой-то инопланетный девайс для ребёнка. Всё портит только вид из окна - на стоянку в двух метрах от окна; окно поэтому как было завешено, так и не открывалось. По телеку включили дискавери, но жена решила посмотреть новости. В течении следующих пяти часов ничего интересного не происходило. Раз в час приходила медсестра проверить, один раз появилась (наконец-то) врач и сказала поставить капельницу окситоцина. Что интересно, криков из других палат почти и не слышно было (анестетики рулят).

День рождения 5. Действие.
ВНЕЗАПНО ААА!!!111 20 минут и появляется он :) Для отца зрелище незабываемое :) Ребёнка сразу же кладут матери на грудь, потом перерезают пуповину, и специальная медсестра пеленает его с использованием инопланетного девайса. Детёныш затем спокойно остаётся с матерью.

День рождения 6. После родов.
Часа через два мать с ребёнком на кресле перевозят этажём выше в точно такую же палату, но без инопланетного девайса для ребёнка, вместо него наличествует обычная коробка. Вид из окна - стена соседнего здания в тех же двух метрах. Питание - анлим, заказываешь по телефону, через час привозят. Медсёстры приходят каждые полчаса и предлагают скушать ибупрофену 600 мг, от чего жена отказывается. Через день приходит детский доктор, осматривает. Через 48 часов после приезда в роддом - выписка и едем домой.

Вывод.
Рожать в штатах не только можно, но и нужно. Если у тебя есть деньги.

Стоимость.
Предварительно - $5k за роженицу и $1.5k за ребёнка роддому, + ХЗ сколько докторам роженицы и ребёнка.

Фотоньки и ещё чего потом.

Почему офтальмологов тоже нужно фильтровать

Итак, наша задача - купить контактные линзы.

Как известно, в США контактные линзы продаются только по рецепту врача. Поэтому без посещения офтальмолога ничего купить не получится. В ближайшей поликлинике есть аж целых три офтальмологические клиники, выбираем вроде адекватную. Страховка оплачивает осмотр глаз и рецепт на очки - отлично, полтора часа тестов и рецепт у вас. Следует отметить, что техническое обеспечение заурядной клиники почти дотягивает до обеспечения офтальмологического центра в десятой минской больнице, т.е. астигматизм в -2.25 не вызывает паники у доктора, что не может не радовать. Стоимость профилактического осмотра - около $400, но т.к. страховка покрывает, то пофик.

А дальше вы узнаёте, что стоимость примерки контактных линз - от $90 до $240 в зависимости от сложности. В простом случае прямо на кассе вы платите $90 и получаете первую партию линз. Через неделю вы приходите, жалуетесь на неподходящие линзы и получаете вторую пару линз. Ещё через неделю вы получите ещё одну тестовую пару. На четвёртый раз доктор скажет, что это не у него руки кривые, а у вас аллергия ($90-то уже заплачены) и третий набор линз - ну реально для вас. Вы забираете рецепт на линзы и на антигистамин, но, так как старые линзы ещё можно носить, донашиваете старые и не спешите за антигистамином и новыми.

Старые линзы закончились. Надо бы купить новые, да антигистамин. Первая по дороге аптека. ВНЕЗАПНО узнаём, что флакончик антигистаминовых капель на три месяца стоит $140. ОК. Покупаем. Едем к офтальмологу за линзами, а вот прям щяс у него линз нет. Это не беда - продавцов линз как грязи, едем к первому попавшемуся. А тут СЮРПРИЗ: хитрый офтальмолог выписал рецепт на бренд, который во всей Миннесоте продаётся только у него, ХЗ сколько стоит и только под заказ, и только если сможешь дозвониться.

Финиш. Вскоре Фильман в Минске продаёт годовой запас линз на человека.